Куда пойти учиться, или воспоминания о блокадном Ленинграде

Причем тут блокадный Ленинград к вопросу о том, куда пойти учиться? Сейчас поясню.

Всем известно, что во время блокады жителям тогдашнего Ленинграда пришлось несладко. Ужасные голод и холод окутали город. Блокада длилась несколько лет, а потому очень хорошо запомнилась и наложила серьезный отпечаток на психику людей. Особенность в том, что этот самый отпечаток родители передали своим детям и внукам. В итоге люди, которые родились через многие годы и десятки лет после тех ужасных дней, тем не менее несут в себе их последствия. Говорят, что коренного петербуржца от некоренного можно легко отличить именно по его отношению к еде.

Куда пойти учиться, или воспоминания о блокадном Ленинграде

Этот трагический пример я привел только потому, что он очень ярко характеризует привязанность людей к своим старым привычкам и знаниям, и способность людей нести подобные вещи через поколения.

Так при чем же здесь учеба?

А при том, что со времен Советского Союза у нашего народа сохранился дурацкий менталитет в отношении высшего образования. Считается, что главное чтобы было высшее образование, а какое именно — неважно. Именно с этим напутствием многие родители отпускают своих детей во взрослую жизнь. А дети потом мучаются, либо работая на нелюбимой работе, либо переучиваясь под то, чем нравится заниматься.

Мне думается, что даже во времена Союза стоило идти учиться на любимое дело, но в те времена подобные утверждения имели хоть какую-то основу. В наше же коммерциализированное время, когда на работу принимают глядя не на диплом, а на реальные знания и опыт, подобные утверждения вообще не имеют смысла. И тем не менее родители (которых в свое время научили их родители) продолжают утверждать, что самое главное в этой жизни — диплом ВУЗ-а, причем не так уж важно, какой именно.

Именно после такого напутствия родителей я пошел учиться в ВУЗ и получил специальность, по которой не работал ни единого дня в своей жизни. Институт дал мне хороших друзей, во время учебы в институте прошли самые веселые и беззаботные дни моей жизни, но знаний, которые могли бы мне реально пригодиться, я там не получил. К тому же, сама учеба, изучаемые области знаний мне казались скучными и неинтересными. А то, что было мне действительно интересно и помогло бы мне в дальнейшей деятельности, в те времена прошло мимо меня. Этот пробел мне приходится наверстывать прямо в процессе работы.

И своему ребенку я никогда не скажу, что главное — это получить высшее образование, а остальное неважно. Только любимое дело может приносить удовольствие и удовлетворение. И как ни странно для некоторых, именно любимое дело может принести ощутимый материальный результат, сделать человека финансово независимым.

Родители, будьте бдительны!
Дети, не слушайте подобных родительских советов!

Мое личное мнение — не стоит советовать детям получать любое (какое угодно) высшее образование — этим можно испортить жизнь ребенку. Учиться нужно на то, чем нравится заниматься, и чем ты собираешься заниматься.